Регистрация предприятия в москве

Печать

Открытие собственного бизнеса – достаточно серьёзный шаг, который требует не только начального капитала, но так же определенных знаний и умений. Время для бизнесмена это те же деньги, поэтому регистрировать фирму нужно быстро и качественно. Есть два основных способа регистрации фирмы.

Первый это обратиться к специалистам, которые хорошо знают данную предметную область, обладают специальными юридическими знаниями в области законодательства, регулирующего данную сферу, отслеживают и своевременно применяют изменения в данной области. Такую работу, порой не в состоянии сделать даже опытные юристы, не имевшие каждодневного опыта в регистрации предприятий.

Второй это попробовать зарегистрировать свою фирму самостоятельно. Сейчас госорганами, при регистрации фирм, декларируется принцип «одного окна», который якобы должен упростить данную процедуру. Ознакомившись в инспекции с информацией по регистрации предприятия, наслушавшись советов «бывалых», потенциальные бизнесмены частенько пытаются сделать все сами, тем более что сам процесс непосредственной подачи документов достаточно прост.

И человек садится готовить документы для регистрации своей компании так, как он себе это представляет. Как правило, заканчивается это отказом даже в самых простых случаях, когда нужно просто правильно расставить в нужных местах заявлений галочки и соблюсти некоторые нюансы, известные профессиональным регистраторам. Сразу скажем, что если у Вас не так много денег и времени, чтобы по несколько раз платить государственную пошлину при регистрации предприятия и по несколько раз сшивать разные варианты уставных документов, то лучше обратиться к профессионалам, например консалтинговую фирму «Капитал Проф», специалисты которой собаку съели на регистрациях.

Тем не менее остановимся на некоторых концептуальных моментах регистрации предприятия.

Придумать название для будущего предприятия, как показывает практика, очень не просто. Даже не смотря на то, что сейчас при регистрации предприятия не требуется как раньше проверки названия фирмы на уникальность, творческие муки в данном вопросе имею место быть. В принципе в названии будущего предприятия можно использовать любые слова, кроме «Россия», «Российская Федерация», «федеральный», «Москва» и лучше если название будет простым, нейтральным, запоминающимся и без возможностей двоякого написания. Скорее всего, что гипотетическое ЗАО «Креф» можно расслышать и как «Крев» и «Греф» и «Грев», что создаст некоторый сумбур в восприятии не только при проведении рекламных компаний, но даже и при просьбе выписать счет и сбросить по факсу.

Так же не плохо, если название говорит само за себя – например ОАО «ЯмалСпецСервисДорСтрой», но все же таких монструозных конструкций лучше избегать.

Кроме того, законодательно нам ничто не мешает зарегистрировать Общество «Honda» или «Аэрофлот», но вот с логотипом, товарным знаком, рекламой, брэндом или одноименным сайтом у такого двойника, трудности потом возникнут обязательно.

Выбор организационно-правовой формы для будущей фирмы не отличается разнообразием комбинаций и уверенно тяготеет к Обществу с ограниченной ответственностью. Сокращенно - ООО. У каждой формы - от ИП до Товарищества на вере есть свои плюсы и минусы, но наиболее сбалансированной является конечно же ООО.

На этой универсальной организационно-правовой форме мы и рекомендуем остановиться.

Уставный капитал (УК). Этот термин встречается в учредительных документах абсолютно всех коммерческих предприятий. Участники или участник общества собравшись на учредительное собрание или принимая решение в одиночку определяют каким способом они станут формировать уставной капитал Общества.

Могут внести деньгами или ценными бумагами, а могут любым своим имуществом либо различного рода правами имеющими денежную оценку. Стоимость вносимого имущества до 20 000 руб. не требует заключения независимого оценщика, определяется всеми участниками общества и должна быть принята единогласным решением общего собрания.

Конечно наиболее оптимально вносить УК деньгами, потому как правило безналичные деньги сразу же требуются при заключении договора с МГТС, установке системы банк клиент или оплате коммунальных платежей при «прямой» аренде. Согласно закону № 14-ФЗ минимальный размер уставного капитала определяется в 100 минимальных размеров оплаты труда на день подачи заявления в регистрирующий орган о регистрации юридического лица. На сегодняшний день минимальный УК равен 10000 руб.

Данное положение призвано обеспечить наличие имущества у юридического лица, в случае нарушения им интересов третьих лиц. Следует отметить, что для некоторых видов деятельности, минимальный размер уставного капитала увеличен.

Действующее законодательство позволяет на момент регистрации своей фирмы внести уставной капитал в размере 50 % или 100% от задекларированной в величины. Оставшиеся средства участники обязаны внести в течении первого года существования Общества. В случае невозможности выполнения этого условия общество должно либо уменьшить размер своего уставного капитала, внеся изменения в учредительные документы, либо войти в состав другого общества методом слияния, либо прекратить свою деятельность. Зачастую при самостоятельной регистрации, предприниматели сначала сдают документы в регистрирующий орган, а потом уже едут в банк для внесения УК.

Данная технология регистрации является нарушением действующего законодательства, так как УК должен быть сформирован до подачи заявления.

Уставной капитал является одним из важнейших показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определяющим устойчивость этого предприятия как к внутренним так и к внешним факторам, влияющим на макроэкономические показатели. При оценке возможности заключить крупную сделку или при выходе на тендер, большой УК является одним из дополнительных плюсов для любого хозяйствующего субьекта.

Как правило, большую часть вышеуказанных неприятностей можно избежать, уделив должное внимание на стадии подготовки и оформления документов. Подготовка учредительных документов – один из наиболее важных моментов при создании фирмы. Правильно составленные учредительные документы компании являются базой для ее дальнейшей успешной работы.

Категорически нельзя использовать типовые учредительные документы, скачанные на юридическом форуме или в справочно-информационной базе.

Ведь в своей дальнейшей коммерческой деятельности участники будут руководствоваться именно уставом и учредительным договором. Несоответствие типовых документов нормам действующего законодательства, допущенные неточности, упущения или ошибки часто приводят к возникновению "тупиковых" ситуаций в отношениях между участниками, признанием сделок недействительными и даже ликвидации. По обзору Арбитражной практики можно определить: если через какое-то время в регистрационных документах обнаружатся ошибки, регистрация будет признана недействительной и юридическое лицо подлежит принудительной ликвидации.

В результате ответственность за всю деятельность организации с момента ее создания будут нести учредители.

Они перестанут пользоваться правом ограниченной ответственности: любой иск может быть переложен на них полностью. Важнейшим вопросом в деятельности любого предприятия является как принимаются решения – простым квалифицирванным большинством голосов, 23, 34, как уведомляются участники о времени и месте проведения собрания, сколько участников должно присутствовать, чтобы собрание было правомочным. А вообще, детальная проработка положений об органах управления Общества в учредительных документах, является одним из способов защиты от недружественного поглощения и профилактики от рейдеров.

Так же не маловажным является процедура назначения и утверждения органа управления (генерального директора) Общества, вопросы относящиеся к компетенции Общего собрания и к компетенции полномочного органа управления. И все это должно быть четко и грамотно прописано в уставных документах общества. Кроме того периодически возникают различные новые требования, которые нигде особо не афишируются – например несколько лет назад регистрирующий орган стал давать отказы при регистрации за то, что в уставах не было прописано положение о военно-учетной работе Общества.

Сейчас в Москве регистрация фирм, вне зависимости от адреса местонахождения органа управления Общества, происходит в одном единственном месте – ИФНС N 46, Походный проезд владение 3 корп. В. Быстрее добраться получается на метро, нежели чем на личном авто, причем в маршрутку от Сходненской, народу садится меньше, чем от Тушинской. Осенью 2007 года количество отказов при регистрации ООО исчисляется сотнями в день.

Основные причины отказов это «массовый» адрес и «массовый» директор.

К тому же и сами сотрудники регистрирующих органов зачастую выносят отказы в регистрации, не имея на это оснований, либо допускают ошибки и неточности при проверке документов, следствием которых бывают недействительные регистрационные документы, либо всё те же «мотивированные» отказы. С отказами доходит до абсурда, когда тебе черным по белому пишут отказ за то, что Вы не представили все необходимые для регистрации фирмы заявления, хотя если ты подаешь некомплект документов, то их просто не принимают. В таких случаях даже специалист не всегда успевает опротестовать подобные решения налоговиков в установленные сроки, а уж отстоять свою правоту, человеку, не имеющему специальных знаний, практически невозможно. В такой ситуации обращение в специализированные юридические фирмы выглядит неплохим решением, к тому же профессионалы подскажут как избежать отказа, если Вы собираетесь арендовать помещение по адресу, который попал в список адресов массовой регистрации.

Через неделю после подачи документов в 46 ИФНС, Заявителю выдается или отказ в регистрации или комплект документов, за исключением Устава Общества, который по почте отправляется в территориальную налоговую, согласно адресу местонахождения Общества.

Очень внимательно нужно проверять полученные из ИФНС документы на зарегистрированное Общество или внесенные изменения, так как очень часто бывают технические описки, особенно в Свидетельстве или Выписке из ЕГРЮЛ, которые потом например не позволят открыть расчетный счет в банке. Автор сам столкнулся с тем, что в 2006 году после увеличения уставного капитала ООО «Капитал Проф» была выдана выписка из ЕГРЮЛ, где была указана фамилия единоличного органа управления генерального директора – Винакуров Викентий Николаевич.

Виды деятельности по уставу теперь – совсем не то, что раньше. Раньше можно было писать в уставе оптовая и розничная торговля товарами народного потребления и это годилось. Сейчас есть классификатор, согласно которому оптовая торговля макаронами это один код, а оптовая же торговля яйцами – уже другой.

Названия этих видов деятельности прописаны, регламентированы и забюрократизированы, поэтому никакой самодеятельности в этом вопросе не допускается.

Выбор банка для внесения УК при регистрации предприятия и дальнейшей работы в стандартном случае определяется тремя критериями. Первый – территориальная близость, в идеале банк должен быть на соседней улице, а то и вообще в соседнем здании. Особенно если предприятие розничной торговли и ежедневно приходится выручку сдавать.

Второй критерий – это умение работать с клиентами, до сих пор еще попадаются банки с дикими тарифами, кривым программным обеспечением банк клиента или систематическими очередями в опер. зале.

Мы в такие банки сами не ходим и Вам не советуем. Третий критерий – это необходимость получения кредитов и овердрафтов. Быстро получить банковский кредит под вменяемый процент фирме с улицы практически не реально, даже в знакомом банке быстрее чем за 4-6 недель не удается собрать необходимые документы и получить «добро».

В качестве последнего напутствия при регистрации ООО отметим следующие моменты. Ни в коем случае не отправляйте документы на регистрацию по почте – процесс затянется на месяцы. УК лучше вносите сразу 100%. Если фирма не микроскопическое ООО с 1 человеком в штате, сразу заказывайте две печати.

Одна ВСЕГДА в бухгалтерии, вторая выездная для командировок и «про запас», потому как рано или поздно, обычно года через 2-3 после создания ООО, первая печать от частого использования принимает яйцеобразную форму.

Причем всегда именно тогда, когда она архинеобходима сию секунду. Если нет денег обратиться к юристам-профессионалам, которые регистрируют фирму, закажите у них хотя бы подготовку учредительных документов, а остальное сделаете сами. Всегда оставляйте в документах при регистрации для ИФНС живой работающий телефон МГТС или в крайнем случае мобильный, это позволит в дальнейшем избежать множества проблем.

При получении документов Вы можете столкнуться с тем, что у Вас будут не все регистрационные номера внебюджетных фондов ведь сбои в работе ИФНС не редкость. При уплате зарплатных налогов эти номера в платежках указывать желательно, но не обязательно, поэтому в их отсутствии нету ничего страшного.

Устно можно узнать номер по телефону, позвонив в территориальное отделение фонда, а не выданное Свидетельство получить можно лично, подъехав с доверенностью через 2-3-4 недели. Берегите оригинал Устава с отметкой налоговой и при получении документов имеет смысл сразу сделать несколько нотариально заверенных копий учредительных документов, которые потом могут потребоваться на таможню, в банк, департамент имущества и т.д. На этом конечно особенности регистрации фирмы в Москве не заканчиваются, но мы полагаем основные особенности нам удалось раскрыть.

Винокуров Викентий,

Консалтинговая фирма «Капитал Проф»


Новые статьи:
Старые статьи: