Мне на днях сообщили грустную новость.
Вот и я вас сейчас тоже огорчу.
СЕЙЧАС — КОНЕЦ СВЕТА.
Ой, нет. Кажется, я что-то перепутала. Формулировка была немного другая.
А! вот: «Все ниши на рынке уже заняты…»
Ой-ей!
Что ж это делается?!
Самое интересное, от кого я это услышала.
От своей 17-летней дочери.
— Кто тебе ТАКОЕ сказаааал?!!
— Да вот, мы с друзьями посидели, подумали… И решили, что все ниши на рынке уже заняты…
И это дочка говорит мне — частному предпринимателю. Которая 9 лет назад задумала фирмочку и создала ее. Да, дочка тогда была еще не очень в сознательном возрасте… Так что кое-что она, похоже, «пропустила».
Вот и получается, что я ей не смогла донести свое видение, какие-то общие идеи, которые для меня, как дважды два, — сами собой разумеются.
Заело меня! А что же в таком случае думает по этому поводу другое наше подрастающее поколение?
Рассказала об этом разговоре 25-летней племяннице, которая сейчас тоже у нас работает. А она пару лет назад тоже задумывалась о своем деле и — соответственно, о нише.
— Саша! Как думаешь? ВСЕ ли ниши заняты?
Задумалась Саша. Серьезно и надолго. И не смогла мне ответить на этот «сложный» вопрос.
Брату, с которым вместе создавали и развивали фирму, воспроизвела разговор о «занятых нишах». И вот что он мне ответил:
— Хм… Интересный вопрос. М-да… Я понимаю, о чем ты говоришь… Ну, а вот если бы не наши писатели (писатели — это _наша ниша_ — наши основные заказчики)… Вот чем бы мы ТОГДА занимались?
— Серега, ну ты что! Ну, что-то похожее все равно было бы… Ну не писатели-поэты-композиторы, так просто бланки бы печатали, немного по-другому была бы работа построена, но все равно работали бы, без работы не сидели… Рекламу бы больше давали, в других местах…
Для меня это вполне очевидно.
И говорить о том, что на рынке нет свободных ниш, — это то же самое, что сказать: «На свете пропеты уже все песни. И ни одной больше новой песни не будет!»
Мало того. Я сейчас вижу мир — как огромное количество разных возможностей: «Я и так могу, я и так могу!»… И вот так тоже могу силы приложить!.. А если еще хорошенько подуууумать, то еще и вот так тоже! :)
Конечно, если думать о «нише» как о таком бизнесе, который надо просто «сделать» раз и навсегда, а потом только лежать на пляже и коктейли попивать… То тогда… тогда надо создавать корпорацию типа «Макдональдса» или «IBM», или «Мерседес»…
Осилишь, дочка? ;)
Вперед! Может, и получится… А почему бы и нет?
Вот тогда надо получше подумать о нише, потому что для таких «махин» силенок, умений и навыков надо горааааздо больше, чем для малого бизнеса и Своего Дела.
Но пока люди рождаются, кушают, влюбляются, женятся, строят дома, запускают ракеты, ремонтируют квартиры, пишут сонеты и хокку, читают книги и создают сайты, разыскивают клады или бывших одноклассников, гоняют на черных бумерах и лыжах, мечтают о поездках на экзотические острова и полетах к звездам, играют в компьютерные игрушки и на форексе… Пока люди делают все это и кое-что еще… — никогда не будет времени, что на рынке не будет ниш. Так что всегда будет, куда прикладывать свои руки, голову, умения, знания, силы и энергию.
А еще задумайся, доченька: почему работает Билл Гейтс? Ну, ЗАЧЕМ ему? Разве ему денег мало? Почему он не лежит на пляже с тем же самым коктейлем, а вот эту самую «Майкрософт» все развивает и развивает… Винду все новую и новую нам подкидывает?… И не надоедает же ему…
Зачем, а?
- Развивающиеся компании николаева
- Стандарты aws от американского общества по сварке
- Гуси в домашнем хозяйстве
- Центр gruppaks.ru: сертификация
- Оптимизация серверной инфраструктуры...
- Компании воронежа и телефонный справочник воронежа
- Годовой отчет 2007 по упрощенной системе налогообложения
- Компания «venta inc.» демонстрирует...
- Оценка персонала: тесты для отбора сотрудников
- Бухгалтерский аутсорсинг: как, зачем и в чем выгода