Автор: Фарьевич Артём
Блог Находчивого Продавца
Сегодня подумал, что многие «продажники» совсем не знают, как превратить неудавшиеся отношения с клиентом себе во благо. И подготовить почву для дальнейших отношений.
Часто замечаю, как продавцы ругают клиентов, приговаривая, что те только пудрят им голову и занимают время. И с улыбкой на лице вспоминаю историю, которая сделала меня более опытным и научила меня зарабатывать там, где остальные сходят с дистанции.
Около года назад ко мне обратилась женщина. С просьбой подыскать ей квартиру. Естественно как можно лучше и дешевле. К таким запросам я уже привык и не удивлялся.
Я с радостью взялся за новую работу.
Но кто же тогда знал, что Галина Борисовна окажется самым моим сложным клиентом. Она была очень критична и придирчива к мелочам, то и дело обвиняла меня в непрофессионализме и некомпетентности. Пару раз я просто выходил из себя и еле сдерживал себя чтоб не сорваться. Но какая-то неведомая сила не давала мне сделать это и вела меня вперед. Хотя я с каждой встречей у меня возникало желание сказать ей все, что накипело и бросить работу с ней.
Самое неожиданное случилось по прошествию двух недель. Галина Борисовна позвонила мне и сказала, что обстоятельства изменились, и она больше не желает приобретать недвижимость.
У меня просто челюсть отвисла. Столько усилий, столько времени, за эти пару секунд пока я находился в шоке, я успел себя обвинить во всех грехах, и самое главное в неспособности правильно определять клиента.
Обосновав ситуацию, Галина Борисовна, замолчала, давая мне возможность ответить. Как мне хотелось тогда заорать. Но вместо этого я пробормотал: «Жаль, что я так и не смог подобрать для вас подходящий вариант. Надеюсь я смогу быть вам полезен, если ситуация измениться. Всегда рад поработать с вами». И повесил трубку.
Именно этот момент изменил всю мое отношение к клиентам, которым я так и не смог продать.
Галина Борисовна, конечно вряд ли вы сейчас читаете этот пост. Но все же хочу выразить ей огромную благодарность за те возможности, которая она предоставила мне.
Дело в том, что она была так тронута моим трепетным отношением к ней, что рассказала и наверное не перестает рассказывать обо мне всем своим знакомым и приятелям.
И только благодаря ее рекомендациям у меня за плечами уже 3 успешные сделки.
Какой вывод всего этого?
Не стоит пренебрегать клиентами, конкуренция и так высока. Кто знает, что случиться в будущем. Испортить отношение проще пареной репы, а вот произвести впечатление … попробуйте.
Завершая отношение с клиентом важно оставить о себе хорошее впечатление. И проститься с клиентом как можно нежнее. Мнение о человеке складывается по последним поступкам.
Блог Находчивого Продавца
- Что почитать по маркетингу
- Что нужно знать, заказывая наружную рекламу
- Что надо для печати новогодней сувенирки?
- Что за «невиданный зверь», эта упаковка?!
- Что ждет глобальный рынок удобрений
- Цивилизованный облик кривому рогу
- Цели и средства рекламы в интернет
- Хорошо составленный бизнес-план - залог успешного развития вашей компании
- Характеристика мдф-субститутов
- Халява! фас! фас! профессиональные призоловы на охоте