Что почитать по маркетингу

Печать

Хороших менеджеров по маркетингу на рынке труда мало или даже практически нет. Вернее, они есть, но просто хорошо "раскупаются", как ледяное пиво в жару. Как пишет известный дизайнер Артемий Лебедев, «большая часть [менеджеров по маркетингу] с рождения боится думать». Это справедливо не только у нас, но и на Западе. Причины этого явления заложены давно и выходят за рамки этого обзора.

Тем не менее, хороших книг по маркетингу на русском языке уже много. Больше всего радует, что некоторые из них уже не переводные, а написаны отечественными авторами-практиками.

Из-за "конкуренции" среди книг было нелегко выбрать среди них самые полезные, чтобы включить в статью. Предложенная kniga.biz.ua подборка книг по маркетингу даст возможность маркетологу быстро продвинуться в карьере. Всем читателям гарантируется также множество свежих бизнес-идей.

Книга "Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу"

Это самая важная книга о том, как стать хорошим менеджером по маркетингу. Как внедрить в компании правильный маркетинг, и делать его на 100%. Перехвалить эту книгу нельзя - настолько она полезна. Начинающему и даже опытному маркетологу она откроет глаза на то, "как стать хорошим менеджером по маркетингу", а владельцу бизнеса обьяснит, каких людей нужно на эту должность искать. Когда "в народ" ушли более 40 тыс. экземпляров книги, автор "Маркетинга на 100%" Игорь Манн приобрел заслуженный высокий статус среди коллег - менеджеров по маркетингу. Он поработал менеджером по маркетингу в нескольких компаниях, действующих на российском рынке, и описал в книге много творческих маркетинговых решений, изобретенных им в свое время.

В 2003, 2004 и 2005 годах Гильдия менеджеров по маркетингу России обьявляла "Маркетинг на 100%" лучшей книгой года.

Книга "Маркетинговые войны"

Эта книга адаптирует принципы военной стратегии к маркетингу, предполагая, что бизнес - это постоянная, не утихающая ни на день война с конкурентами. Книга опирается на классические постулаты военной стратегии, изложенные Клаузевицом в трактате "О войне". "Бог всегда на стороне больших батальонов", поэтому "в лоб" идти на более сильного противника - это безумие. Но небольшим компаниям не стоит сразу сдаваться, потому что им предлагается использовать "фланговую атаку" или "партизанить" в тылу огромного, но потому неповоротливого конкурента.

Авторы "Маркетинговых войн" постарались сделать нескучную книгу. Поэтому стратегические догмы в "Маркетинговых войнах" иллюстрируют на примерах исторических военных битв, а также множества противостояний компаний на рынках, происходящих в наши дни.

Специалист по маркетингу -- это жестокий и циничный военачальник, который где хитростью, где лобовой атакой, а где и откровенной партизанщиной пядь за пядью отвоевывает себе место под рыночным солнцем. Девиз авторов - "на войне все средства хороши". Хотя так не ставят вопрос даже в учебниках по военному искусству.

Сегодня нельзя найти маркетолога или руководителя компании, который бы не изучил эту книгу. Точно так же не найти и серьезной книги по маркетингу, в которой бы авторы не ссылались на "Маркетинговые войны"

"Книга "Стратегия голубого океана"

Эта книга сейчас является главным в мире оппонентом теории "маркетинговых войн". Она призывает "создать свободную нишу и перестать бояться конкурентов". Стратегия голубого океана именно в том, чтобы отказаться делить с другими существующий - и зачастую уменьшающийся - спрос, оглядываясь при этом на конкурентов, и вместо этого посвятить себя созданию новых рынков, растущего спроса и избеганию конкуренции. Причем книга не просто призывает компании к такому шагу. В ней содержатся новые, разработанные авторами, аналитические инструменты. Применяя их, вы поймете, как именно можно создать "голубой океан" в вашем бизнесе.

Изучить несколько книг на одну и ту же тему иногда бывает очень полезно, чтобы создать собственное представление о проблеме. При этом желательно опираться на несколько различных, лучше даже противоречивых, источников. Книги "Маркетинговые войны" и "Стратегия голубого океана" - это те самые "противоречивые источники" по вопросу борьбы с конкурентами в бизнесе. Прочитав обе эти книги, вы наверняка поймете, что для вас лучше - бросить все ресурсы на "удушение" противников или стараться уйти от конкуренции в "голубой океан".

Что касается предложенных нами книг по бизнес-стратегии, то не всегда у менеджера по маркетингу в компании хватает полномочий. Т.е. часто он вовсе не участвует в принятии решений такого высокого уровня, выступая лишь исполнителем стратегии, разработанной "выше". Будет ли он бороться за "стратегические" полномочия (по сути, за переход на следующую ступень в карьере) - зависит от человека и ситуации в компании. Если маркетолог все же старается доказать свою значимость для руководства, то ему будет полезной книга "Маркетинг на 100%".


Новые статьи:
Старые статьи: