Дизайн упаковки – важный фактор успеха на рынке

Печать

Дизайн упаковки – важный фактор успеха на рынке.

Известно ли Вам, что 2/3 покупок в магазинах совершаются спонтанно? Кроме того, даже если покупатель приходит за определенным товаром, то непосредственно у прилавка есть возможность повлиять на его решение в пользу той или иной торговой марки. И вот тут начинается уже интересная вещь, а именно начинается охота за покупателем. Качество продукции, конечно, имеет свою ценность, но и внешний вид должен быть продаваемым. И тут главным орудием выступает Упаковка!

Традиционное представление об упаковке связано, прежде всего, с ее изначальной функцией - быть оболочкой, контейнером для какого-либо продукта. Толково оформленная упаковка это не просто малозначимое приложение к продукту это мощный маркетинговый инструмент ведь в некоторых случаях "одежда" - или по-другому дизайн продукта значит больше чем он сам, встречают же все-таки по одежке. И вот это самая одежка может помочь либо наоборот помешать вашему взгляду, выбрать нужный товар со всего многообразия "живущего" на прилавке.

Не обязательно вкладывать бешеные деньги в разработку и производство упаковки чтобы удачно ее продать - весь вопрос в том, для какого продукта затевается все это шоу, будь то, к примеру, упаковка для алкогольных напитков. Важной вещью является еще и то на кого будит, рассчитан товар. Таким образом, пришли к такому понятию как "целевая группа". И тут возникают вопросы: Есть ли смысл вкладывать деньги в дизайн упаковки, когда цена является главным фактором. Дорогой внешний вид может наоборот отпугнуть покупателя, у которого недостаточно средств на покупку. Или, к примеру, истинные ценители вин, заинтересовавшиеся качественным оформлением не купятся на дешевку та, которая внутри. Приходим к выводу, что упаковка должна полностью соответствовать товару.

Упаковка несет в себе также и коммуникативную функцию, причем это совсем немаловажный критерий. Для спиртных напитков упаковка играет едва ли не доминирующую роль. Это тот товар, который немыслим без упаковки.

А задумывались ли вы хоть иногда, что же движет человеком при выборе напитка. Ценовой сегмент здесь даже не учитываем хотя и он актуален. А выбирают люди, очень просто исходя из нескольких принципов: 1. Упаковка должна быть красивой, 2. Интересной, 3. Упаковка не должна быть "тарой" для продукта, а по возможности прослужить потребителю еще долгое время, выполняя сторонние функции, неся на себе внешнюю атрибутику того или иного бренда.

"Упаковка, - писал дизайнер Эрнест Дихтер, это выражение нашего уважения к потребителю".

Правильный дизайн положительно влияет на результаты продаж и на сознание потребителя!

Разработка дизайна упаковки - это придание товару дополнительного конкурентного преимущества - яркого отличия. В первую очередь при разработке дизайна упаковки для алкогольной продукции необходимо помнить не только об эстетической стороне, но и о защите от фальсификации. Яркое удачное воплощение и создание препятствия для фальсификаторов вот основная задача дизайнера. Впервые совершая покупку, клиент подсознательно ориентируется на то, насколько стильно оформлен напиток и соответствует этот графический дизайн его понятиям о товаре, то есть, насколько хорошо упаковка передает натуральность вина, полезность или другие свойства важные при выборе приоритетного вида продукции. Поэтому, первоначальные выводы о качестве продукта покупатель делает, основываясь на имиджевом элементе упаковки алкогольной продукции.

При разработке упаковки принимается во внимание особенность товара. Правильно выбранная цветовая гамма, пластичность фигурного шрифта, материал. От всех этих факторов зависит впечатление, производимое дизайном упаковки на покупателя.

На этапе разработке композиции упаковки необходимо составить четкий план используемых элементов по цвету, форме, размерам и контрастам. Здесь нужно экспериментировать и сравнивать между собой разные концепции и их эскизы. Отлично, когда сохраняются все промежуточные версии - в этом случае легче свежим взглядом проанализировать пройденный путь. Не бойтесь экспериментов, потому что первое, что бросается в глаза это цвет. Именно он влияет на наши мысли, поведение в обществе, здоровье и взаимоотношения с людьми.

Красный цвет - любовь, страсть, возбуждение.

Оранжевый - созидатель, прогресс, правда, честолюбие и цвет урожая.

Желтый цвет в первую очередь это коммуникабельность, радость и богатство.

Зеленый цвет - спокойствие, природа, отдых, плодородие.

Голубой цвет - его сила в спокойствие и прямоте, вода, прохлада, чувственность.

Синий цвет - осуществление желаний и интуиции.

Фиолетовый цвет - тайный лидер, артистизм, загадка. Поскольку фиолетовый цвет соединяет в себе красный и голубой, он способствует союзу тела и духа. Обостряет зрение и чувства, но подавляет аппетит.

Черный цвет - магия, тишина, пустота.

Белый цвет - прозрачность, свет, чистота.

Из вышеизложенных цветовых решений, видно, насколько прочна связь между имиджем и фирменным стилем продукта и его успехом на рынке. Дизайнеры используют цвет, рисунок и форму, чтобы задержать внимание покупателя и с помощью упаковки привлечь его к продукту. Их задача - не столько дать гарантию качества, сколько обеспечить многократную покупку. Упаковка должна не просто покинуть полку, она должна привлечь тот тип людей, которые заинтересуются товаром, и будут покупать его снова и снова. Природные формы, самые близкие к упаковке алкогольных напитков это фрукты, цветы, виноград, лоза, женские образы, натюрморты, сюжетный жанр, пасторальная тематика. Иногда упаковка напоминает женскую сумочку Design Studio 13 или женскую фигуру и очень удобна для переноски и этим объясняется ее популярность но, кроме того, женская форма оказывает успокаивающее и где-то даже умиротворяющее воздействие. Дизайнеры стремятся дать людям ощущение комфортности, и упаковка с женственными формами и женскими образами действует на те чувства, которые у нас запрограммированы с детства, а именно забота, любовь.

Вне зависимости от того какой рынок рассматривать, упаковка несет огромную имиджевую нагрузку, превращаясь из контейнера для продукта, призванного защищать его от внешних воздействий, в мощный маркетинговый инструмент, который, по своему принципу не так прост и может послужить как во благо, так и во вред, в случае неграмотного его использования.


Новые статьи:
Старые статьи: