Формула супервайзера
Зачастую супервайзеры, руководящие мерчандайзерами сталкиваются с
проблемой расчета количества точек в день для мобильных мерчандайзеров.
Я бы рекомендовал воспользоваться формулой, которую вывел для себя около шести лет назад.
Формула упрощена до безобразия и временные рамки, которые я привожу - расчитаны мной опытным путем, что делает её бесценной в плане практического применения.
Ни в коей мере я не утверждаю её конечность и,возможно, что кому-нибудь
исходные данные придется выводить свои.
Руководителю службы мерчандайзеров следует:
1. Узнать количество точек. Адреса. (N)
2. Организовать логистику – выстроить маршрут таким
образом, чтобы от точки до точки было минимальное расстояние. Вычислить временные затраты на перемещение от одной точки к другой (t)
3. Вычислить время, нобходимое для работы в точке
из расчета 2 минуты на один SCU(Tscu). Прибавить сюда время
на вход – выход из магазина (Tm). для зимы это время одно,
для лета – другое(-2минуты). Из расчета на простой магазин 2 минуты, на
гипермаркет 10 минут
4. Высчитать время ожидания. Это время всегда
требуется – в торговой точке работают люди, а это значит, что нужного человека можно долго прождать. Для гипермаркетов это время определим как 20 минут. Для простых магазинов как 5 минут. (То). если в магазине мерчандайзер имеет доступ к работе без посторонней помощи – это время можно опустить.
Мы получаем интересную формулу:
N=Тэффективности/(t+Tscu*Nsku+Tm+То)
Где
Tэффективности – продолжительность рабочего дня;
N – количество торговых точек
t - среднеарифметические временные
затраты на перемещение от одной точки к другой
Тscu – временные затраты на работу с одним видом продукции
Nscu – среднее арифметическое количество видов продукции по N
Tm - временные затраты на время, проведенное в
торговой точке вне рабочего процесса
То – время ожидания
Таким образом – легко подсчитать, что если полноценное рабочее время 8 часов, а от магазина до магазина 10 минут и это магазин несетевой розницы и в каждой точке представлено 10 SCU, то за рабочее время
мерчандайзер способен обслужить 13 торговых точек.
автор статьи: Анискин Сергей.
Специально для BTL проекта "Дом промоутера, фабрика адверт-звёзд, акулы рекламы" www.myBTL.ru
- Хорошо составленный бизнес-план - залог успешного развития вашей компании
- Характеристика мдф-субститутов
- Халява! фас! фас! профессиональные призоловы на охоте
- Функциональный флирт, как бизнес-коммуникация
- Формулирование, планирование и внедрение стратегии и политики
- Формирование имиджа
- Формат рекламных вывесок – что выбрать?
- Фокус-группа – 3 важных напоминания!
- Фирменный стиль. Формирование особого образа фирмы
- Фирменный стиль – а так ли он нужен малому бизнесу?