Индекс потребительской уверенности среднего класса россии упал!

Печать

Индекс потребительской уверенности весной 2008 года снизился до уровня весны 2005 года и составил 44%. Осенью 2007 года этот показатель составлял 58%, а весной 2007 - 76%. Это самое резкое снижение индекса за всю историю наблюдения с 2001 года.

Методология расчета индекса потребительской уверенности заключается в оценке мнений представителей среднего класса о будущем материальном положении их семей. В рамках проекта "Стиль жизни среднего класса" респондентам задается следующий вопрос: "Как, по Вашему мнению, измениться материальное положение Вашей семьи через один год?". Предлагается пять взаимоисключающих вариантов ответа: "существенно ухудшится", "немного ухудшится", "не изменится", "немного улучшится" и "существенно улучшится". Поскольку набор вариантов ответа представляет собой семантический дифференциал (т.е. шкалу противоположных по смыслу утверждения с промежуточными значениями), эти варианты могут быть оценены количественно. Так, вариант "существенно ухудшится" означает 0% уверенности, "немного ухудшится" - 25%, "не изменится" - 50%, "немного улучшится" - 75% и "существенно улучшится" - 100%. Средневзвешенное значение этих количественных оценок и отражается индексом потребительской уверенности.

Потребители являются движущей силой экономики, давая импульс двум третям всей экономической активности России. Потребление в значительной степени зависит от того, что думают потребители о завтрашнем дне, т.е. от уверенности потребителей. От уверенности потребителей зависит, увеличат ли они свои долги или сократят расходы, чтобы выплатить долги. Измерение уверенности потребителей играет важную роль при принятии решений об уровне запасов, наборе персонала, разработке бюджетов на продвижение.

При снижении уверенности потребители начинают исключать из структуры потребления излишки, которые они могли позволить себе в более оптимистичные времена. В первую очередь сокращения касаются дискреционных расходов, т.е. товаров, приобретаемых от относительного избытка средств. Услуги прачечной заменяются самостоятельной стиркой, рестораны - домашней пищей, такси - общественным транспортом. Сначала сокращаются потребляемые количества, а затем исключаются "лишние" товарные категории целиком. Соответственно, чем больше ваш товар относится к дискреционным категориям потребления, тем внимательнее вы должны наблюдать за настроением целевой аудитории.
По результатам маркетингового исследования агентства Quans Research


Новые статьи:
Старые статьи: