Мерчандайзинг – это не только выкладка товара в магазине, а комплекс мер, направленных на продвижение товара в местах продаж.
Слово «мерчандайзинг» уже довольно давно используется профессионалами-ритейлерами, тем не менее, до сих пор смысл мерчандайзинга, в своём большинстве, ограничивается выкладкой товара на стеллажах и полках розничных точек продаж. Мерчандайзинг, на самом деле, является действенным инструментом маркетинга и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на продвижение товара в точке продажи.
Основные составляющие мерчандайзинга:
--- Создание структурного подразделения, описание принципов его работы, в том числе схем реализации поставленных задач мерчандайзинга для ассортиментной линейки или одной торговой марки.
--- Разработка стандартов мерчандайзинга, на основании которых будет проводиться представление продукции в точках продаж, а также её выкладка.
--- Разработка планограмм и их составление с учётом места на «общей» или «своей» полке.
--- Набор и подготовка команды мерчандайзеров.
--- Работа с мерчандайзинговыми программами.
--- Контроль работы «в полях» и мотивационные программы.
--- Мониторинг точек продаж.
--- Сбор информации о работе мерчандайзеров и BTL-активности конкурентов, с попутным мониторингом ценовых изменений у конкурентов
--- Разработка, установка и замена POS- и POP-материалов в торговых точках.
Мерчандайзер - мерчандайзеру рознь
- Методы продвижения интернет-магазинов
- Методы прогноза емкости рынка
- Методы активного продвижения товара
- Металлические сэндвич-панели: покупать ли проекты на стадии реализации?
- Металлические буквы как метод «наружки»
- Медицинские катетеры: виды и свойства
- Матрацы: схема производства пружинного блока
- Маркетинговые коммуникации дизайнерских брендов в фэшн-бизнесе
- Маркетинговые исследования рынка медиапредпочтений: периодическая печать
- Маркетинговые исследования - что востребовано в кризис?