Особенности телефонного опроса, как метода сбора данных для количественных исследований

Печать

Телефонные опросы осуществляются группой операторов call - центра интервьюеров, кото­рые связываются с респондентами в автоматическом режиме. В последние годы популярность телефонных интервью возросла, в основном, из-за роста затрат на личные интервью и снижения тарифов на междугородние переговоры.


Телефонные интервью, подобно личным интервью, предоставляют интервьюеру возможность пояснять сложные инструкции и вопросы, хотя объяснить что-либо по телефону обычно сложнее, чем при непосредственном общении. Телефонные опросы в то же время обладают рядом отличий от личных интервью, которые можно отне­сти как к достоинствам, так и к недостаткам метода.


 Плюсы телефонных интервью:



С другой стороны, у телефонных интервью есть ряд минусов по сравнению с другими формами интервью:



Составлять выборку для телефонного опроса следует очень тщательно. В случае отсутствия определенной телефонной базы (или когда базы нет или они не соответствуют критериям) можно воспользоваться приемом случайного набора телефонных номеров. Метод случайного набора телефонных номеров, легко реализуется с помощью Excel, главное – знать «банк» («пул») номеров выделенных для того или иного населенного пункта, в котором проводится телефонный опрос. Недостатком процедуры звонков по случайному списку, заключается в большом количестве «пустых» номеров (высокий процент отключенных номеров, номеров компаний, государственных структур и не­существующих номеров). Но этот недостаток легко преодолеть, если для опроса используется функционал современного колл  - центра и достаточное количество телефонных линий, используемых для набора («пустые» номера легко «отбрасываются» и рабочее время операторов call центра не используется в «пустую»). Но при этом, в первоначальную выборку телефонных номеров рекомендуют включать телефонных номеров как минимум в пять – шесть раз больше окончательного запланированного размера выборки.


Новые статьи:
Старые статьи: