Рекомендации по разработке вопросов для телефонного опроса (часть первая )

Печать

При составлении анкеты для телефонного анкетирования, существует большое количество вариантов выбора формы вопроса. Для того, что бы Ваши телефонные опросы были качественными, а данные полученные по этим опросам, были валидными, важно помнить, что вопросы, содержащиеся в «скрипте», должны соответствовать ряду требований.

В этой статье, я дам подробное описание основных требований и правил составления вопросов для телефонных опросов:

  1. Четко объясните абоненту его задачу. В вопросе должно быть указано, что абоненту нужно сделать, чтобы дать приемлемый ответ.
  2. Необходимо употреблять простые предложения, оператор, ведущий телефонное интервью, должен выражаться простым языком.
  3. Ведя телефонный опрос Следует избегать употбребления специальных или технических терминов по возможности.
  4. Упрощайте вопросы, нельзя спрашивать о нескольких объектах исследования в одном вопросе. Каждый из вопросов, должен быть направлен на получение простого ответа. Вопрос: "Какая ваша любимая марка пива и как часто вы его (эту марку) употребляете?", нужно разделить на две части: "Какая ваша любимая марка пива?", а затем "Как часто Вы ее употребляете?" Разделение вопроса на составные части облегчает абоненту ответ, а Вам дальнейший анализ данных.
  5. Оператор – интервьюер, должен избегать наводящих вопросов. Наводящие вопросы косвенно сообщают респонденту его (оператора) собственную точку зрения. Вопросы не должны начинаться со слов: "Не думаете ли вы, что...", "Согласитесь ли вы с тем, что..."
  6. Необходимо избегать предположений респондента.  В правильно составленных вопросах не содержатся пред­положения относительно мнения респондента, так же вопросы в анкете не должны содержать предположений об осведомленности рес­пондента.

Новые статьи:
Старые статьи: