Кредитный брокер

Комиссия от одного процента. срок рассмотрения заявки - один день

img.alex@ya.ru, (495)545-69-11

Сила бренда и лояльность потребителей

E-mail Печать PDF

Узнаваемость бренда способствует увеличению продаж - это практически аксиома. Но как доказать эту элементарную вещь руководителю? Не секрет, что маркетологи буквально выбиваются из сил, придумывая новые способы привлечь клиентов, но руководство часто не понимает их усилий.

Помочь этому горю могут результаты исследования «Ромир», который в апреле составил рейтинг узнаваемости салонов сотовой связи по результатам опроса 1753 человек старше 14 лет в восьми городах-миллионниках.

Наиболее узнаваемой сетью оказалась «Евросеть» – 74,7% опрошенных вспомнили про нее без подсказки, а с предъявлением списка компаний ее знакомой назвали уже 88,9% участников исследования. Второй по узнаваемости является компания «Связной» – магазины этой сети спонтанно узнали 60,5% опрошенных, а по списку – 79,8%. Третьей оказалась сеть салонов мобильной связи «Цифроград». Ее вспомнили 33,1% участников опроса, а по списку – 63,9%. На четвертом и пятом местах находятся компании «Диксис» и «Беталинк» – о них вспомнили даже по подсказке менее 50% опрашиваемых.

Процент посетивших указанные сети оказался в прямой зависимости от узнаваемости, т.е. чем лучше участники интервью знают о сети салонов, тем чаще они их посещают, что, впрочем, не удивительно.

Но, собственно, самое интересно начинается дальше, когда мы пытаемся сравнить, насколько известность помогает в посещении. Основываясь на данных «Ромир», я просчитал эту зависимость. И оказалось, что здесь известность также играет на руку компании: чем известнее бренд, тем больше лояльных покупателей:

Известность брендов салонов связи

Самый лучший результат – у «Евросети». Ее посетили чуть больше 72% из тех, кто знает эту компанию и смог назвать ее без подсказки. Если посмотреть относительно всех опрошенных, кто назвал «Евросеть» как известную ему сеть салонов сотовой связи, то посетивших окажется уже чуть более 60%, что, впрочем, также является внушительным результатом и, по-прежнему, это самый лучший результат.

«Связной» посетили около 64% назвавших эту компанию без подсказки и около 49% всех, кто знает о ней.

«Цифроград» посетили около 60% тех, кто смог вспомнить эту сеть сразу и около 31% тех, кто вспомнил о ней после подсказки.

«Диксис» – около 21% и 44% соответственно.

«Беталинк» - около 16% и 46%.

Тот факт, что люди более склонны посещать те магазины, которые знают лучше, говорит и тот факт, что кроме перечисленных пяти сетей спонтанно были названы и другие салоны. Таковых ответов набралось 34,5% от всех опрошенных, а посетили эти магазины лишь 3,2%, что составляет менее 10% от тех, кто назвал эти салоны спонтанно (против «худшего» аналогичного результата у «Диксис» – 44%).

Заметка опубликована на сайте журнала «Корпоративная имиджелогия»


Новые статьи:
Старые статьи: