Sms-рассылки - спам или эффективный маркетинговый инструмент?

Печать

Развитие мобильных технологий принесло нам очень много возможностей. Эти возможности касаются не только связи, общения, информации и мобильного интернета. С развитием новых технологий появились возможности новой рекламы и маркетинга. Одно из подобных маркетинговых новшеств это SMS маркетинг. Многие слышали об этом, некоторые сталкивались с этим и не многие знают как организовать такую акцию. А между тем SMS маркетинг может дать множества новых возможностей практически для любого бизнеса. В западных странах SMS рассылки, SMS реклама и SMS маркетинг стали распространенными.


SMS рассылки дают отклик от 20%. При грамотном таргетинге и грамотно спланированной акции эта цифра увеличится. Это связано с высоким процентом прочтения рекламных сообщений. Потребители лучше реагируют на SMS рассылки, чем на традиционные способы рекламы. Мобильные телефоны есть почти у всех, SMS технология стала привычной для владельцев телефонов. В отличие от электронных писем, рекламных объявлений в городе входящие SMS сообщения читают все. Более того, даже если телефон отключен или находится вне зоны действия сети, рано или поздно SMS сообщение с рекламным текстом все равно дойдет до потребителя.


При столь высокой отдаче от SMS рекламы, на первый взгляд может показаться что это очень дорогая услуга. В действительности это не так! Одним из достоинств SMS рекламы и SMS маркетинга является дешевизна. Себестоимость отправки SMS сообщения очень маленькая. Чем больше объемы SMS рассылок, чем больше клиентская база, тем дешевле для заказчика обойдется SMS рассылка. Таким образом SMS маркетинг доступен не только крупным корпорациям, но и мелким фирмам: небольшим ресторанам, барам, магазинам, клубам, туристическим агентствам.


Однако в использовании SMS-маркетинга есть деликатные моменты. Практически сразу возникает вопрос: чем SMS-рассылки отличаются от спама? Все пользователи интернета сталкиваются с подобным видом рекламы. Иногда несанкционированные рекламные сообщения рассылаются через SMS. Вспомним федеральный закон о рекламе. За нелегальную SMS рассылку на фирму занимающуюся подобным методом раскрутки своего товара или услуги накладывают крупный штраф.


Различие в том, что SMS-рассылки осуществляются только по абонентской подписке, то есть на телефоны клиентов или партнеров организации, которые дали на это свое согласие. В анкеты для оформления скидочных и клубных карт многие компании уже включают просьбу указать номер мобильного телефона и предложение подписаться на SMS-рассылку новостей, уведомлений об акциях и скидках.


Тематика SMS рассылок может быть любой на усмотрение заказчика. В наибольшей степени она зависит от области, в которой компания работает; однако безотносительно области с ее помощью могут быть реализованы любые маркетинговые идеи.


Наиболее распространены SMS рассылки, уведомляющие постоянных клиентов о новых предложениях, скидках, розыгрышах, праздничных акциях, новинках в ассортименте или меню. Более того, если у подписчика есть электронная клубная карта, которую он использует при каждом посещении магазина или ресторана, становится возможным отслеживать, какие услуги или товары он покупает чаще всего и информировать его именно об акциях, связанных с ними. Таким образом, круг SMS рассылки сужается, но повышается отклик, так как сообщения рассылаются именно заинтересованным абонентам.


Благодаря скорости распространения сообщений (до 10 SMS в секунду) этот способ очень удобен для информирования клиентов о «горящих» предложениях. Турфирмам способ отлично подходит для уведомления о появлении новых «горящих» путевок.


Интересной идеей также является рассылка поздравлений клиентам и партнерам. Причем возможно поздравлять их не только с общегосударственными праздниками вроде Нового года, но и, например, с Днем рождения (информация о дате рождения также чаще всего включена в анкету на получение клубной карты). Аналогичные SMS акции можно организовывать и для сотрудников компании. Индивидуальный подход приятен любому; таким образом вы сможете проявить заботу о своих клиентах или работниках и, естественно, улучшить их отношение.


Существует и возможность комбинированного использования мобильных технологий в маркетинге. К примеру, с помощью SMS-рассылки можно уведомлять абонентов о розыгрышах или викторинах, которые проводятся также по SMS. В таком случае в рассылку включаются описание акции и инструкции для участника (отправка сообщения с определенным текстом на определенный номер, что одновременно является изъявлением согласия на участие в викторине). Тематика викторин может касаться, к примеру, области работы компании или ее истории, что позволит вам стимулировать интерес пользователей или сотрудников к вашей организации.


SMS рассылки осуществляются с помощью специального, довольно сложного программного обеспечения. Однако для заказчиков услуги это давно не является проблемой, поскольку существует множество сервисов, профессионально занимающихся SMS-рассылками. Все, что вам необходимо – база номеров телефонов ваших подписчиков некоторые компании дают возможность пользоваться своей базой телефонов подписчиков и сама идея рассылки.


Остается важный вопрос - выбор сервиса, через который будет реализована акция. Во-первых, несмотря на общую дешевизну SMS-рассылок, цены у разных компаний также разные. Для крупных заказов все компании предоставляют серьезные скидки, но для более мелких предприятий цены будут значительно выше. Поэтому стоит выбирать сервис, где стоимость SMS невысока вне зависимости от объемов.


В этом случае вам будут предложены различные решения, которые помогут сделать вашу услугу интереснее для пользователя, а также будут способствовать ее продвижению: SMS-викторины, голосования, заказы по SMS и т.п. Дополнительные мобильные решения можно подобрать для любой области бизнеса. Поэтому не стоит считать использование SMS-рекламы и SMS маркетинга только прерогативой компаний, непосредственно работающих на рынке мобильных коммуникаций или в Интернет. Новые технологии позволяют реализовать практически любые идеи.


Новые статьи:
Старые статьи: