Разберёмся с понятиями
Товарный знак и торговая марка (trade mark) ? юридические категории.
Товарный знак (торговая марка) используется для индивидуализации товаров, работ, услуг.
Право на использование товарного знака (торговой марки) защищается законодательно.
Товар — экономическая категория.
Это продукт труда, произведённый для обмена и человеческих потребностей.
Фирменный стиль ? дизайнерский, рекламный термин.
Фирменный стиль ? единство формально-содержательных элементов рекламных обращений, которые за счет своей целостности, гармоничности и системного использования во всех рекламных коммуникациях формируют необходимый образ производителя или товара.
Основные элементы фирменного стиля — это логотип, слоган, фирменный шрифт, цвет, компоновка (схема верстки), фирменный персонаж, фирменная упаковка.
Бренд (брэнд) ? в переводе с английского «brand» означает клеймо, торговую марку.
Бренд ? это экономическая категория и категория маркетинга.
Бренд ? это единство имени, упаковки, цены, истории, репутации, способа рекламирования продукта.
Торговая марка и фирменный стиль: прорыв в новое качество
В фирменном стиле происходит процесс наполнения товарного знака и других объектов средств индивидуализации определенными ассоциациями и смыслами.
Фирменный стиль ? это уже образ, пока не очень полный и не имеющий глобального распространения. Это своеобразный переход в иное качество — из упаковки или товара (товарный знак) в сознание целевой аудитории. Достигается это за счёт рекламы и других средств маркетинговой коммуникации.
Фирменный стиль ? фундамент бренда
Сформированный фирменный стиль — это основа для бренда.
Бренд ? философия торговой марки
Бренд ? это хорошо известная потребителям и потому «раскрученная» торговая марка.
Когда говорят о разработке нового продукта или услуги, используют определение «торговая марка», а когда новый продукт получает признание потребителей и приобретает определенную известность, узнаваемость и долю рынка, тесня своих конкурентов, он становится «брендом».
Бренд ? это бывшая торговая марка с устойчивыми ассоциациями и положительной репутацией.
Бренд не является физической сущностью, это ценность и философия торговой марки, его нельзя создать исключительно работой дизайнера. Бренд ? это впечатления, которые остаются в сознании потребителя.
Бренд ? миф, легенда, мечта в представлении потребителя, которые позволяют подходить к выбору товаров не рационально, а эмоционально.
С экономической точки зрения бренд отличается от торговой марки тем, что имеет длинный жизненный цикл, приносит дополнительную прибыль, по сравнению с «нераскрученной» торговой маркой.
Торговыми марками (товарными знаками) владеют многие компании, брендами ? единицы.
Торговая марка ? это ценный материальный актив, бренд ? ценный нематериальный актив.
Бренд ? интеллект товара
Бренд ? это интеллектуальная часть товара. Выражается в свойствах только данного продукта, в его названии, дизайне со стойкой и сильной коммуникацией с покупателем.
Подведём итог
Товар ? материальная часть бренда. Не всегда является торговой маркой и брендом.
Торговая марка (товарный знак) ? индивидуализация товаров (услуг), подлежит юридической защите. Представляет собой юридически зарегистрированные элементы фирменного стиля.
Фирменный стиль формирует рекламный образ и при грамотной разработке переходит в качественно новую сущность ? бренд.
Бренд ? рыночный инструмент воздействия на сознание, явление массового сознания, добавленная ценность для потребителя.
Бренд ? «раскрученная» торговая марка, интеллект товара.
- Телефонные продажи. Учитесь приманивать заказчиков
- Телефонная беседа: как вызвать симпатии потребителя?
- Телемаркетинг
- Телемаркетин и его регулирование в странах с развитой колл-центр индустрией
- Текстовая презентация btl-агентства
- Тайный покупатель в борьбе с "кризисом"
- Сша: рынок водородного транспорта
- Схема организации оборота паллет в развитых странах
- Сухарики «fitto» - смачні та легкі!
- Сувенирка , сувенирная продукция, бизнес сувениры