"Снежный ком"

Печать

"СНЕЖНЫЙ КОМ" — мошеннический способ рекламной продажи, состоящий в том, что товар продается покупателю только при условии размещения им последующих продаваемых товаров среди других потенциальных покупателей. К новым покупателям также предъявляется аналогичное требование, в результате чего возникает "пирамида" продаж, "снежный ком". Примером может служить распродажа автомобилей, холодильников, телевизоров, при которой каждый покупатель для приобретения товара по низкой цене должен привести еще четырех покупателей, которые в свою очередь должны привести еще четырех покупателей. Такая форма торговли приводит к возникновению геометрической прогрессии продаж, в результате чего первые покупатели приобретают товар, а последние покупатели вносят деньги, но не могут приобрести товар, так как они уже не способны привлечь еще четырех покупателей. Деньги последних становятся доходом организаторов "снежного кома".