Как япония победила кризис помощью системы менеджмента качества

Печать

Как Япония победила кризис помощью системы менеджмента качества.

В пятидесятых годах  двадцатого века Япония была полуразрушенной страной. Атомные бомбардировки американцев не оставили японцам никаких шансов для дальнейшего развития.

Но сложившаяся политическая ситуация позволила японцам получить американских консультантов для поднятия своей экономики. Так как Япония была маленькой разрушенной, побежденной, но гордой страной, то она и ухватилась за этот оставшийся единственный шанс развития.

В Японии нет никаких природных ресурсов,  нет нефти, газа, леса, как подниматься из сложившейся ситуации К японцам в качестве консультанта приехал тогда еще не всемирно известный консультант по теории управления качеством Эдвард  Деминг.  Японцы внимательно слушали его выступления, записывали и внедряли на своих предприятиях, а что им оставалось делать.

  Эдвард Деминг  написал несколько научных методик, например, три прагматические теории, четырнадцать пунктов, остановимся на четырнадцати пунктах Деминга. Каждый пункт Деминга японцы заучивали, прогоняли через себя и внедряли на предприятиях, результаты начались проявляться через пять лет, после прошествии которых постулаты Деминга для японцев стали как священное писание, и изменить их уже не мог даже сам Деминг.

Перечислять постулаты не имеет смысла, но все они сводятся к постоянному улучшению качества во время работы предприятия, улучшения качества каждого процессе производства. Например, не работник выпускает продукцию (качественную или бракованную), а система, система выпускает продукцию, а не отдельный рабочий, и чтобы повысить качество выпускаемой продукции нужно улучшать все таки качество всех процессов, а не гонять рабочих штрафами.

Кстати в пунктах Деминга четко говорится о том, что штрафовать не надо рабочего за допущенный брак в работе, что приводит к тому, что брак начинают скрывать от руководства, а это не есть хорошо для конечного выпуска продукции.  Вот японцы, следуя этим постулатам сначала наводнили рынки дешевой некачественной продукцией, такой как поддельные часы, автомобили, одежда и так далее, что узнаем теперь откуда подчерк китайцы взяли, а потом с каждым годом они стали делать все качественнее и качественнее и в итоге отняли тридцать процентов рынка автомобильной продукции у американцев, завалили электроникой весь мир, и, завоевав доверие потребителя, подняли цены на свои продукты.

Пункты теории Деминга за прошедшие пятьдесят лет не изменились, как показала практика, они себя хорошо зарекомендовали. Можно посмотреть на успех предприятий который внедряют систему менеджмента качества и на предприятия, которые не управляют качеством на своих предприятиях.

Международные стандарты качества ИСО опираются на пункты Деминга, требования к организации производства, требования к кадровой политике организации, все эти моменты прописаны в стандартах качества ИСО на основе Деминговой теории. Что же теория Деминга не изменилась за прошедшие пятьдесят лет, нет она не изменилась, появились новые теории, которые управляют повышением качеством каждого отдельного  процесса.


Новые статьи:
Старые статьи: