Управляй своим временем, или тайм менеджмент
Мы часто жалуемся, что нам не хватает времени, что мы ничего не успеваем, что мы сильно устаем и так далее. А иногда еще задумываемся, что в сутках двадцать четыре часа, из которых восемь часов мы спим, (конечно если вы не Владимир Ильич или Феликс Эдмундович, которые вообще не спали), а спать меньше не получается слишком организм устает.
Теперь из суток вычитаем время на сон и у нас остается шестнадцать часов. То есть треть жизни, мы проводим во сне, а жизнь и так коротка, мы же не живем по восемьсот лет.
Вот на все дела нам остается шестнадцать часов в сутки, теперь из этих шестнадцати часов вычесть время, потраченное зря, на всякие приготовления, ненужные вещи и дела, и вот получается часов, наверное, пять полезного времени. Под полезным временем мы будем подразумевать время, проведенное с пользой.
Время, проведенное с пользой - это не только время тяжелого труда на работе, но также время хорошего отдыха, с подругой, с другом, с друзьями пивка попить, то есть все то, что приносит нам удовольствие, а, что не пахать, же всю жизнь, а, то получается время и так не хватает, а тут еще пашешь все оставшееся время. Вот, такая не приглядная картина, как же быть и где же выход.
Выход есть, и он лежит у нас перед глазами. Достаточно только замерить время, которое мы занимаем ежедневно, то есть, как гласит наука тайма менеджмент – вести хронометраж времени.
Хронометраж времени – я пятнадцать минут болтал с коллегами о погоде, три часа проверял почту, два часа лазил по интернету в поисках какой-то информации. Как и во всех бизнес-процессах, время, которое мы тратим, возможно, оптимизировать, то есть выделить и освободить ресурсы, которые используются недостаточно благоразумно.
Для этого мы берем бумагу и начинаем записывать все наши дела, которыми мы занимаемся за день, но продолжительность дел от пятнадцати минут. Иначе, если брать промежутки времени меньше, у нас день уйдет на то, чтобы только вести хронометраж времени, записывая каждый свой вздох.
Так, теперь как себя заставить записывать время, проведенное за день. Да зачем записывать, я и так занят, пашу как лошадь, еще записи вести, да тяжело. Но записи вести надо.
Ведение записи событий, во-первых, организует, этого уже достаточно для начала. Начиная записывать за собой события уже начинаешь самоорганизовыватья, записываешь событие и думаешь – зачем я этим занимаюсь, когда этот процесс можно скинуть на подчиненного.
А вечером начинается анализ событий. И вот тут начинаешь задумываться над смыслом жизни. Появляются события, на которые тратится уйма времени и от которых можно совершенно легко отказаться без потерь.
Вообще любая организация, запись, построение целей, помогает оптимизировать процессы. Если можно оптимизировать бизнес процессы, то почему же нельзя оптимизировать жизненные процессы. Теперь вернемся к науке, сленг, или словарь, термины.
Первый термин – кайросы, это еще древние греки придумали, они же умные были. Так вот кайросы вообще помогают сократить рабочее время. Что же такое кайросы. Ну допустим вам надо поговорить с начальником.
Не знаем, как к нему подойти, думаем, ходим вокруг него, в каком он настроение. А тут сразу просто ждем подходящий момент. Просто записали на листочке, что нужно спросить, и ждем, как охотники на охоте.
И тут начальник в хорошем настроении, вы сразу опа, моя запись, что я хотел спросить, и пока настроение у начальника не испортилось, бежите к нему со своей просьбой, вот, просто дождались подходящего момента, не тратя время на лишние движения. Так откуда появилась наука оптимизации и рационализации времени, японцы придумали, нет американцы.
Еще в советские годы начали управлять своим временем, в Советском Союзе наука управления собственным временем была популярна, даже Ильф и Петров в «Золотом Теленке» упоминают об этом, помните «Лига времен». Вот, а потом забросили, не модно стало.
А от науки не куда не денешься, что не прижилось раньше, приживется рано или поздно. Хорошее управление временем в компании дает большие преимущества перед конкурентами, более продуктивное распределение труда, скорость и качество.
- Финансово - кредитный консультант"
- Ученый, который спас сша от кризиса
- Утренний обзор 25.02.2010
- Усташим от работы по найму, посвящается
- Урок перехвата: справляемся с болтуном
- Управление эффективностью бизнеса
- Управление хаосом в групповой работе
- Управление складом - оценка ситуации и рекомендации
- Управление персоналом, поиск и подбор персонала, стратегия предприятия
- Управление корпоративной информацией