Teva Pharmaceutical Industries Ltd. – всемирно известная фармацевтическая компания, одна из 20 ведущих фармацевтических компаний мира.
Компания Teva была основана в начале 20-го века на территории современного Израиля и вплоть до середины 80-х гг. продвигала свою продукцию только на внутреннем рынке. В 1985 г. Teva вышла на американский рынок, а затем стала работать над усилением своих позиций в Европе. Сейчас компания Teva является лидером среди производителей дженериковых препаратов.
Препаратом-дженериком называется лекарственный препарат, срок действия патентной защиты на который уже закончился. Соответственно, дженерик не является исключительной собственностью фармацевтической компании, которая его разработала или владела первой лицензией на его продажу.
Тeva располагает самым большим дженериковым портфелем. Благодаря общепризнанному высокому качеству ее продукции и широте предлагаемого ассортимента Teva стала крупнейшим поставщиком доступных и качественных лекарственных средств в таких странах, как США, Великобритания, Израиль, Нидерланды и др. Одним из наиболее перспективных направлений развития дженериковой индустрии считается разработка и производство биодженериков, или дженериков, получаемых биотехнологическими методами.
В феврале 2008 года Европейское Медицинское Агентство (EMEA) дало одобрение на первый биодженерик – им стал лекарственный препарат, созданный специалистами компании Teva. До этого ни один дженерик, полученный биотехнологическим путем, не признавался в Европейском Союзе. В ближайшем будущем этот продукт получит разрешение на распространение в Евросоюзе и будет продаваться под торговым названием TevaGrastim® (филграстим).
Дженериковое направление, сегодня составляющее 75% бизнеса Компании, — не единственная сфера деятельности Teva. С середины 90-х гг. Компания занимается разработкой и запуском инновационных препаратов.
Опираясь на достижения израильской науки и медицины, Teva разработала препарат Копаксон® для лечения, использование которого уже стало одной из ведущих терапий в мире для лечения рассеянного склероза.
Начиная с 2009 г. Компания ежегодно планирует выводить на рынок не менее одного нового оригинального препарата.
На протяжении всей истории существования Компании основной стратегией международного развития Teva продолжает оставаться рост бизнеса за счет приобретений. За последние 20 лет Компания интегрировала более 40 новых предприятий. Основу деятельности Компании в Европе составляют приобретения таких ключевых игроков фармацевтического рынка, как голландская Pharmachemie B.V., немецкая Teva Pharmaceuticals Germany GmbH (ранее GRY-Pharm), британская Teva UK Limited (ранее APS/Berk), венгерская Teva Pharmaceutical Works Ltd. (ранее Biogal), и др.
В феврале 2008 года Teva анонсировала стратегию роста до 2012 года. В соответствии с докладом, Компания планирует удвоить объем продаж до $20 млрд., при этом сохраняя уровень прибыли на отметке не ниже 20%. В рамках достижения заявленных целей Компания планирует продолжать развивать свои основные преимущества: широкую географическую представленность, самый широкий в отрасли ассортимент продуктов, лидерство в производстве дженериков.
Что касается политики Компании в России, то уже к 2011 г. Teva планирует войти в пятерку крупнейших фармацевтических компаний в России. По словам генерального менеджера Teva в России Дениса Четверикова, «Россия, безусловно, является стратегическим рынком, которому уделяется пристальное внимание в течение последних трех лет. С точки зрения перспектив развития Teva на ближайшие пять лет, российский рынок, пожалуй, входит в первую пятерку, а возможно, и тройку приоритетных регионов, среди которых такие страны, как Бразилия, Япония, Китай и Мексика.
Что касается того, как будет воплощаться стратегия лидерства конкретно в России, на мой взгляд, все рынки по большому счету развиваются одинаково. Teva многого достигла в Америке, так что развитие бизнеса Компании в России, скорее всего, будет проходить по схожему сценарию». В планах Компании – открытие в России своего производства.
Окончательное решение будет принято после тщательного анализа ситуации и определения наиболее оптимальной модели. Это может быть как самостоятельное строительство, так и покупка уже существующего завода.