Одно дело - как воспринимают SMS-сервисы маркетологи, совсем другое - как к ним отнесется целевая аудитория. Широкая общественность, несмотря ни на что, по-прежнему пребывает в уверенности, что SMS-маркетинг - ближайший родственник спама. А на фоне ожидаемого вторжения настоящих спамеров в сотовые Сети (данная тема не сходит с полос IT-изданий последние три-четыре года) вопрос этики становится одним из ключевых. Надо сказать, что ряд крупных и уважаемых компаний, действующих на российском рынке, имеют ярко выраженное предубеждение против SMS-маркетинга и принципиально отказываются от данного канала коммуникации с потребителем.
Решение проблемы представители отрасли видят в согласии реципиента получать рекламную информацию. "Абонент/потребитель должен в явной форме дать разрешение на установление контакта с ним, - считаеют эксперты. - Не обязательно какой-либо конкретной компании на конкретное действие, но серию акций со стороны неограниченного числа компаний - обязательно".
Близость к спаму - не единственный миф, который предстоит развеять разработчикам SMS-контента и их заказчикам. Учитывая, что технологии мобильного маркетинга активно используют производители сигарет, пива, крепкого алкоголя, фармацевтических препаратов, на первый план выходят взаимоотношения с законом. Исполнитель должен гарантировать, что подобные SMS не дойдут до несовершеннолетних.
Маркетинговый директор компании SMS Media Solutions Дмитрий Павлюченков называет следующие способы выделения "законной" аудитории:
- Эффективный способ привлечения новых клиентов для торгово-промышленных предприятий
- Эффективные способы пополнения списка знакомых в сетевом маркетинге
- Эффективность комплексного интернет маркетинга
- Эффективность sms рассылок
- Этикетки как средство маркетинга
- Элитный китайский чай входит в сегмент эксклюзивных товаров
- Элементы фирменного стиля
- Эксперт-оценка
- Экономить деньги — значит не тратить их в пустую
- Эволюция наружной рекламы – вехи истории