Создание фирменного стиля — требуется не громкий выстрел, а точное попадание
Айдентика, корпоративный стиль, система фирменной идентификации, корпоративная идентификация, corporate ID, identity, brand ID ? всё это фирменный стиль.
Фирменный стиль западные рекламисты определяют словами corporate ID, identity, brand ID, то есть опознавательный знак, отличие, особенность, идентификация.
Видите разницу в смыслах? Стиль ? это, как бы, «сделайте мне красиво», identity ? «отличный от других».
В этой смысловой разнице и кроется проблема с созданием фирменного стиля, так как от «стиля» ждут совсем другого. Слово «стиль» вводит в заблуждение, отвлекая от маркетинга к «чистому искусству»: графическому дизайну и средствам художественного выражения.
Создание фирменного стиля дизайнерами зачастую происходит исходя из личных вкусов владельца бизнеса или эстетических концепций творческих людей. Между тем фирменный стиль ? публичный продукт, и его стоит примеривать к исследованиям аудитории, возможно, даже тестировать, как рекламную продукцию.
Найти уникальные черты в рамках заданного маркетологами диапазона предпочтений целевой аудитории ? вот реальная задача «фирменных стилистов».
Создание фирменного стиля (айдентики, корпоративной идентификации и пр.) ? первый шаг бизнеса к общественному признанию и полноценному брендингу, визуализированное отражение сущности бренда, стратегии его позиционировании ? «отличный от других».
Создание фирменного стиля. Как это работает?
Фирменный стиль:
* идентифицирует компанию среди других участников рынка и конкурентов;
* формирует положительный имидж компании;
* помогает найти потребителя, формирует его положительное отношение к компании и продукции;
* указывает обществу на стабильность, долговременность работы компании;
* повышает лояльность сотрудников компании, формирует новое мышление, несёт корпоративную культуру, дух и философию;
* сокращает затраты на рекламу и PR, способствует строительству сильного бренда.
Создание фирменного стиля. Для кого?
По логике фирменный стиль должен соответствовать не вкусам предпринимателей (хотя устраивать их эстетически ? безусловно), а целевой аудитории, как и любой другой маркетинговый инструмент.
Сила ? в единстве!
Создание фирменного стиля ? не просто разработка отличительных визуальных характеристик компании, а целая система координат для последующего развития имиджа и коммуникаций, а именно:
* внутренняя идентификация ? логотип, шрифты, корпоративные цвета;
* представительские элементы – корпоративные и персональные визитки;
* деловая документация – шаблоны документации, прайс-листы;
* рекламные элементы ? макеты печатной и другой рекламы;
* сувенирная продукция ? дизайн фирменных сувениров ? ручек, зажигалок, календарей и т.п.;
* элементы корпоративной культуры ? фирменная одежда сотрудников;
* презентационные элементы ? дизайн буклетов, презентационных дисков;
* навигационные элементы ? указатели и таблички на дверях;
* элементы внешней идентификации ? вывески и оформление транспорта;
* визуальная коммуникация ? упаковка (для производственных компаний) и стандарты оформления помещений (для торговых фирм), руководство по использованию фирменных элементов в дизайне помещений или мест продаж;
* кодекс корпоративной этики ? правила поведения сотрудников, ориентиры для фирменной деятельности.
Создание фирменного стиля. Составляющие успеха
Первое: как можно чаще транслировать элементы фирменного стиля в окружающий мир.
Второе: не вносить никаких изменений в фирменный стиль неограниченно долгое время.
Закатываем рукава
Создание фирменного стиля, corporate identity и brand identity ? это:
* проведение исследований в обоснование концепции identity, в том числе анализ целей, особенностей и условий деятельности клиента, характеристик товаров и услуг, их позиционирования на рынке, конкурентной среды, средств и технологии формирования фирменного стиля;
* формирование концепции identity;
* разработка наименования (нейминг);
* выбор фирменных цветов и шрифтов;
* разработка логотипа;
* разработка основных элементов фирменного стиля компании (визитных карточек, фирменных бланков, конвертов, сувениров), товара (этикетки, упаковки);
* создание корпоративного или промо-сайта;
* дизайн выставочных стендов и мест продаж;
* подготовка руководства (Brand book) с описанием графических стандартов corporate identity и brand identity и правил их использования;
* разработка рекомендаций по использованию элементов фирменного стиля, в том числе в целях формирование высокой внутренней корпоративной культуры.
Создание фирменного стиля. Кому довериться?
Конъюнктура рынка дизайнерских услуг такова, что фирменный стиль ? основной коммерческий продукт и только очень ленивый не предлагает своих услуг.
Прежде всего, следует исключить из рассмотрения все фирмы, нацеленные на производство ? это типографии, мастерские по изготовлению наружной рекламы и фирмы, специализирующиеся на производстве сувенирной продукции.
Затем, как непрофильных специалистов, нужно отбросить все медийные рекламные агентства (занимающиеся размещением рекламы в СМИ), студии веб-дизайна, PR-агентства, BTL-агентства, студии видеомонтажа, архитектурные бюро и рекламные агентства полного цикла (которые часто декларируют, что умеют делать все).
Оставшиеся исполнители ? это дизайн-студии, креативные рекламные агентства и отдельные дизайнеры свободного полета.
Создание фирменного стиля. Как не обмануться?
Признаки профессионализма потенциального исполнителя можно уяснить для себя в следующем:
* создание фирменного стиля ? одно из основных направлений деятельности исполнителя:
* исполнитель имеет в своем портфолио несколько десятков разработанных проектов фирменного стиля;
* клиентами исполнителя являются реальные организации (причём названия хотя бы некоторых из них должны быть общеизвестны);
* умеренно высокая заявленная стоимость работ;
* исполнитель не обещает разработать фирменный стиль за две недели;
* исполнитель имеет веб-сайт, на котором можно ознакомиться с его портфолио;
* исполнитель не рекламирует свои услуги с помощью сомнительных методов, например таких, как несанкционированная почтовая рассылка (спам).
Создание фирменного стиля распространяет единый стилевой визуальный подход во все формы коммуникативной активности участника рынка.
Фирменный стиль упорядочивает проведение рекламных и маркетинговых мероприятий. Таким образом, создание фирменного стиля ? это, в первую очередь, средство укрепления позиций бренда на рынке.
Единожды разработанный фирменный стиль способствует созданию рекламы «одного почерка». Фирменный стиль повышает оперативность, гибкость и актуальность рекламы бренда.
- Статья «феномен лояльности»
- Статистический портрет маркетолога г. Набережные челны
- Средства массовой информации в общей системе маркетинговых коммуникаций
- Сравнение применяемых сегодня видов реальной и виртульной интернет рекламы
- Способы снижения «текучести» кадров в аутсорсинговых call - центрах
- Создание отдела маркетинга
- Создание и развитие call-центров в условиях экономического кризиса
- Создание и ведение своего mlm – блога
- Создание call центра (часть 2)
- Создание call центра (часть 1)