Кредитный брокер

Комиссия от одного процента. срок рассмотрения заявки - один день

img.alex@ya.ru, (495)545-69-11

Нефтяные кризисы и управление качеством

E-mail Печать PDF

Нефтяные кризисы имеют тенденцию повторяться. В конце семидесятых годов двадцатого века в америке разродился очередной нефтяной кризис. Как раз шла полномасштабная военная компания во Вьетнаме, так же интересы Америки защищались на другом континенте.

  В результате этого нефтяного кризиса американские производители автомобильной промышленности потеряли тридцать процентов рынка сбыта. Вот именно в этот момент и появился лозунг – поддержим отечественного производителя, который все не помог отыграть тридцать процентов рынка назад.

Но американцы народ простой, раз японцы отыграли тридцать процентов рынка, значит надо посмотреть, что, же они там такое делают, что отнимают у нас рынок.  Так же были повышены таможенные пошлины на импорт автомобилей, а нет, все равно рынок сдается японцам.

Теперь вспомним наш лозунг выдвинутый в середине девяностых, поддержим отечественного производителя.  Ситуация такая же патовая.

  Кто то видно читал историю мировых кризисов и выдвинул идею, рябят вот американцы тоже в семидесятых столкнулись с такой проблемой, повысили импортные пошлины. Так молодец, и у нас тоже, по образу и подобию, поднимают пошлины. Результат, все равно Лада никому не нужна.

Конечно, изучать доскональней историю у нас никто не стал. А вот американцы  стали тщательно разбирать все особенности производства японских автомобилей. И нашли систему управления качеством.

Тойотовская система управления качеством, работает хорошо, но а как же идеологию Форда и Тейлора, от нее никуда не денешься – это все равно, что в советском союзе критиковать ленина с марксом. Так вот американцы делают такие шаги, они называют японскую систему управления качеством  - «бережливое производство»  и далее идут таким путем.

Они внедряют систему бережливого производства  на своих заводах, не ломая свою фордовскую модель, и какая лучше приживется, та и победит. Конечно в конечном результате получились гибридные  системы, где то новые не прижились, а где то и не внедрялись.

  Но в итоге им все же удалось немного потеснить японцев, отыграв назад пятнадцать процентов рынка. И американцы стали поддерживать отечественного производителя, не стесняясь покупать американские автомобили.

  А в чем же преимущества системы бережливого производства, и что это такое, какие его принципы. Так далее попрошу никого не смеяться.

Основное, первое направление системы бережливого производства – это получение максимальной ценности продукта для потребителя на любом этапе производства, то есть на каждом этапе производства борьба за качество и повышение качества. А что здесь есть какие то нововведения, или за качество нужно бороться только в процессе продажи?

  Далее, второй принцип системы бережливого производства – это осознание каждым работником на производстве, того, какие ценности он производит, осознание ценности его работы именно на этом месте, осознание результата его конечной работы.  То есть все основные принципы системы бережливого производства направлены на улучшение качества, не по стандартам ИСО и так далее, которые также подразумевают улучшение качества производства за счет улучшения самих условий производства.

  На первое место выходит команда, которая понимает, что она делает, как она работает, и чего она еще достигнет.  Американцы поступают правильно, они не ломают кардинально свои ценности, берут лучшее, что можно взять и применить у себя  и применяют, вот поэтому ВВП Америки занимает первое место в мире, и финансовая система Америки диктует свои условия всему миру. Информация для размышления дана до новых встреч.


Новые статьи:
Старые статьи: