Китайские товары продаются хорошо. Особенно в некоторых нишах и при очень низких ценах :). Как сделать так, чтобы продукция китайского производства была востребована в любой теме и за бОльшие деньги? Можно, конечно, выдавать эти товары за европейские, американские или японские, но лучше быть честными с собой и со своими покупателями :)
Итак, как быть честными и богатыми :), если Вы продаёте китайские товары? Читайте и тестируйте в Вашей теме 10 работающих фишек при продаже продукции Поднебесной:
- Создание своего бренда (китайского или китайско-русского). Одна из главных проблем при продаже всего китайского - доверие покупателей к безымянной продукции. Придумайте Вашему товару приличное название, создайте логотип и попросите ваших производителей в Китае нанести его на продукт. Они сделают это бесплатно (или почти бесплатно), а Вы получите товар с Вашим брендом, который Вы можете эксклюзивно продвигать на российском рынке. Естественно, бренду нужно обеспечить маркетинговую поддержку: реклама, история, легендирование и т.д. Потратив силы и немного денег (иногда много, кто как рекламируется) Вы получите лучшую узнаваемость продукта и сможете повысить на него цену. Скрывать то, что товар китайского производства, не нужно.
- "Взлёт китайской экономики" Поясню, почему можно не скрывать происхождение товара. Во многих отраслях уже отлично понимают, что производство в Китае на подъёме не только в количественном, но и в качественном отношении. Даже в тех нишах, где клиенты довольно консервативны (например, медицинское оборудование), доверие к китайским товарам растёт. Иногда, правда, "от безысходности" - китайской продукции так много, что выбирать особо не из чего. Как это можно использовать? В личных продажах люди довольно часто при покупке китайского ищут "поддержки" со стороны продавца - и беседа о том, что "китайцы молодцы", очень неплохо работает на практике
- Гарантия. На китайскую продукцию нужно давать гарантию. Чем больше срок гарантии, тем лучше - это очевидно. Кроме этого, не стесняйтесь заявить о том, что Вы даёте гарантию. В разговоре с клиентом, рекламном материале, прайс-листе - данный приём просто и совершенно бесплатен, но это не умаляет его достоинств. Поэтому возьмите пакет маркетинговых материалов о Вашем китайском товаре и проверьте, везде ли указана гарантия?
- Сервис-центр. Создайте свой официальный сервис-центр Вашего китайского бренда (реального или созданного по п.1 :)). Договориться с китайцами об его эксклюзивности будет несложно, а обучить любого русского инженера разбираться в китайском оборудовании (не любом, конечно) ещё легче. Данный способ является усилением п. 3
- Информация о товаре. Некоторые наши бизнесмены удивляют. Привозят что-то, пытаются продать, а о самом товаре могут поведать только на словах: "Берите, дешёвое, работает". Неудивительно, что при таком подходе товар пылится на полках, а люди опять же не очень доверяют качеству. Отношение к товару должно быть таким же, как и к более дорогим аналогам: технические характеристики, фотографии, описание преимуществ - всё это помогает в продаже и отлично работает.
- Отзывы. Недавно клиент - владелец стоматологической клиники - хвалил проданный ему фотополимеризатор (устройство для светоотверждения пломб) за то, что он позволяет дотянуться до самых глубинных зубов - восьмёрок. Естественно, я это запомнил и всячески поместил в рекламные тексты. Пользуйтесь отзывами и рекламными преимуществами, которые сообщают Вам клиенты. Опубликовывайте их (с согласия клиентов) или рассказывайте при личных продажах.
- "Там ломаться нечему". Если то, что Вы продаёте, отличается незамысловатой конструкцией, то расскажите это своим покупателям. Они будут меньше заморачиваться по качеству
- Аналог. Все знают, что китайцы копируют удачные образцы зарубежной продукции. Найдите, что являлось прототипом того, что Вы продаёте, и расскажите об этом Вашим клиентам. Хорошо комбинируется с п. 2 и п. 7 :). Если аналог выпускается давно, то сообщите об этом клиентам: "Они уже давно эту штуку копируют. Уже наловчились, никакого брака".
- Сравнение. Эта фишка немного отличается от п. 7. Возьмите два однотипных товара с разной ценой (потому что один из товаров - китайский) и распишите их характеристики. Далее возможны варианты: немного функциональность если различается, то этим можно адекватно объяснить разницу в цене и обосновать дешевизну китайского товара, если же товары похожи, то отличия в цене объясняются п. 8.
- Правильная цена. Тут всё надо тестировать. Если сильно занизить цену, то люди просто будут бояться брака. Если завысить - не купят "китайское" за такие деньги. Ваша задача - найти золотую середину, когда и люди покупают, и Вы зарабатываете.
Конечно, помогают продавать китайские товары (как и любые другие) множество маркетинговых приёмов, на перечисление которых даже книги не хватит. Но конкретно для продукции фабрик Поднебесной эти фишки работают действительно хорошо. В любом случае пользуйтесь, тестируйте и ищите то, что повысит продажи в Вашей теме. И не забываете ещё одну важную вещь:
Всё это работает в том случае, если Вы возите действительно качественную продукцию серьёзных производителей, потому что при большом проценте возвратов никакие маркетинговые приёмы Вам не помогут :). Так что ищите реальных китайских производителей и правильно продавайте их товары.
- Btlхbattlex6. Уникальные маркетинговые инструменты в кризис
- 9 ошибок зеленых продавцов
- 9 красивых правил
- 5 условий успеха проекта private label
- 5 секретных способа привлечь новых клиентов в салон красоты
- 16 ммфр. R&i и провокационный маркетинг
- 10 советов по раскрутке веб-сайта
- 10 самых распространенных ошибок при организации почтовой рассылки
- 10 работающих фишек при продаже китайских товаров
- 10 критических ошибок продаж в туристическом бизнесе