При составлении анкеты для телефонного опроса важно помнить, что характер данных, получаемой при помощи анкетного вопроса, зависит от его уровня измерения. В анкете для телефонного анкетирования, как правило, используют следующие уровни измерения, а именно: номинальный, порядковый, интервальный и отношений.
Номинальный уровень измерения. Измерение на номинальном уровне очень часто используется при проведении исследований в области рекламы и маркетинга. К номинальному измерению прибегают, когда программа телефонного опроса подразумевает только классификацию наблюдений на основании измеряемых характеристик или признаков. Измерение номинального уровня классифицирует, относя каждый уровень измеряемого свойства к отдельной категории, например:
УКАЖИТЕ ПОЛ РЕСПОНДЕНТА Мужской (1) Женский (2) С помощью данного измерительного инструмента номинального уровня респондентов относят к одной из двух категорий на основе принадлежности к одном двух полов - мужскому или женскому. Номинальный уровень измерения обладает тремя основными свойствами: 1.
Понятия при номинальном измерении являются взаимоисключающими и исчерпывающими ( каждый уровень свойства или признака соответствует] одному и только одному понятию) 2. Для проведения анализа каждой категории ответов присваивают числа. 3. Номинальное измерение предполагает внутреннюю эквивалентность категорий. Иными словами, все предметы, отнесенные к одной и той же категории представленные одним и тем же числом, одинаковы. Например, если речь идет о поле респондента, предполагается, что все лица, классифицированные как "1", являются мужчинами и в этом отношении эквивалентны всем другим лицам, классифицированным таким же образом.
- О креативе и бездарности
- О здоровье, правильном и вкусном питании! о здоровье!!!!удем
- О баннерной рекламе замолвите слово
- Нужен ли телемаркетинг перед рассылкой?
- Нужен ли каталог предприятий?
- Новый формат корпоративного праздника или как сделать компанию звездной
- Новый год прошел под знаком банка home credit
- Новые технологии изучения рынка от research & branding group
- Новые данные маркетингового исследования рынка развлечений от quans research
- Новые возможности рекламы – мобильные выставочные стенды