Кредитный брокер

Комиссия от одного процента. срок рассмотрения заявки - один день

img.alex@ya.ru, (495)545-69-11

Сертификация систем менеджмента: основные моменты

E-mail Печать PDF

Сертификация систем менеджмента – добровольная процедура, которую может пройти любое предприятие. Сертификация систем менеджмента окажется полезной, если компания стремится повысить общий уровень своей работы, степень удовлетворенности клиентов предлагаемой продукцией (услугами) и иметь преимущество среди конкурентов, в том числе и на международном рынке.

Международный стандарт ИСО 9001 определяет основные требования к процедуре сертификации систем менеджмента. Его действие распространяется на все страны, входящие в Международную организацию по стандартизации. Кроме того, в России есть собственный стандарт (аутентичный текст ИСО 9001) - ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Последние изменения в сертификации систем менеджмента относятся к 2008 году. Тогда был выпущен международный стандарт  ИСО 9001-2008 и его российский аналог ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Сертификация систем менеджмента по ИСО 9001 предпочтительна для тех предприятий, которые работают на международном рынке. Для них такое свидетельство станет надежной основой сотрудничества как с крупнейшими транснациональными корпорациями, так и с небольшими компаниями, которые ранее не вели дела с российскими партнерами.

Сертификация систем менеджмента может проводиться на любом предприятии независимо от сферы его деятельности. Текст стандарта ИСО 9001 включает положение о том, что если какие-то требования не могут выполняться предприятием в связи с особенностями области его работы, то такие требования могут быть исключены.

Сертификация систем менеджмента может вызвать некоторые проблемы, связанные с трактовкой терминов. В стандарте используется понятие «продукция» по отношению ко всем предприятиям, то есть этот термин включает не только материальные предметы, но и оказываемые услуги. Объект, в отношении которого проводится сертификация, обозначается термином «организация».

Сертификация систем менеджмента требует особой ответственности от высшего руководства предприятия. На него возлагается две основных группы обязанностей. Первая касается планирования, разработки и внедрения систем менеджмента качества, анализа эффективности работы. Вторая требует, чтобы руководство доводило информацию до сотрудников, обеспечивало их обучение, объясняло существующую политику предприятия в области качества.


Новые статьи:
Старые статьи: