Перспективы автоматизации бизнеса

Печать

Эта статья написана для владельцев малого и среднего бизнеса стран бывшего СНГ. Сегодня я попробую рассказать о ситуации на рынке программного обеспечения и услуг по сопровождению решений для бизнеса.Для обсуждения предлагаются случаи из реальной жизни.

Итак, начнем с принятия решения о необходимости автоматизации бизнес процессов на вашем предприятии. Как правило, такие решения принимаются владельцами бизнеса. После чего делается поручение руководителю, и руководитель поручает выполнение задачи специалисту  по АйТи.

Тут начинаются первые проблемы с поиском подходящего программного обеспечения, поставщика и консультантов. Продуктов много, поставщики и цены разные.

Часто собственники и руководители полностью доверяются своим работникам и покупают предложенное программное обеспечение.

В помощь вам я привожу основные моменты, на которые я рекомендую обратить внимание при выборе программного обеспечения:

Возможности по расширению и модификации системы

Очень часто бывает, что нужно добавить новую функциональность в вашу систему, но сделать это можно только с помощью разработчиков, которые поставили вам этот продукт. Перед покупкой продукта, я рекомендую поинтересоваться, какие способы настройки и изменения системы предоставляются администратору системы?

Возможность Интеграции с другими программами

Очень важным для эксплуатации продукта есть интеграция с другими программными продуктами, например с бухгалтерией, erp, crm.

Стоимость Внедрения

При огромном выборе продуктов я рекомендую отдавать преимущество продуктам веб ориентированным. Стоимость внедрения, обновления и поддержки таких систем на порядок ниже. Во многих случаях можно даже не тратить деньги, на покупку лицензионных операционных систем установив Linux.

Стоимость Обучения

Отдавая деньги за программный продукт удостоверьтесь, что вместе с ним вы можете получить всю необходимую документацию по использованию системы, а также при необходимости консультацию о том, как вы можете решить реальные проблемы или поставленные задачи.

Стоимость Владения Продуктом

В данный момент существует несколько основных способов оплаты программного обеспечения для бизнеса:

- Плата за лицензии для каждого пользователя программы (как правило, ежегодно, реже ежемесячно)

- Плата за лицензии для установленной копии программы

- Оплата за поддержку

Ситуация здесь такая что в любом случае вам понадобится поддержка данного продукта и очень хорошим решением может быть использование бесплатного программного обеспечения с платной поддержкой.

Открытость Продукта

Очень важна возможность добавления изменений в исходный код продукта. В случае если у вас возникнет желание дописать функциональность, а поставщик будет не заинтересован в сотрудничестве у вас всегда будет возможность дописать это с помощью своих программистов или заказать у альтернативных разработчиков.

Поддержка Изготовителя Продукта

Очень часто получая платное программное обеспечение, выясняется, что служба поддержки, мягко говоря, не очень квалифицирована и предоставляет ответы только на уже возникшие вопросы. Для избегания такой ситуации я рекомендую уточнить существует ли возможность связаться  с техническим персоналом при возникновении проблемных ситуаций.

Альтернативная Поддержка

Очень важно чтобы услуги по поддержке для продукта, который вы собираетесь использовать предоставлялись несколькими независимыми компаниями партнерами. Также очень важно чтобы поддержка работала с вами приблизительно в одинаковых часовых поясах.

Надеюсь эти несколько советов помогут Вам избежать неприятных ситуаций в будущем.

В случае если у вас будут дополнительные вопросы дополнительную информацию программном обеспечении для бизнеса вы можете получить здесь.

http://www2.blagodir.com/

Петр Благодир


Новые статьи:
Старые статьи: