При составлении анкеты для телефонного анкетирования, существует большое количество вариантов выбора формы вопроса. Для того, что бы Ваши телефонные опросы были качественными, а данные полученные по этим опросам, были валидными, важно помнить, что вопросы, содержащиеся в «скрипте», должны соответствовать ряду требований.
В этой статье, я дам подробное описание основных требований и правил составления вопросов для телефонных опросов:
- Четко объясните абоненту его задачу. В вопросе должно быть указано, что абоненту нужно сделать, чтобы дать приемлемый ответ.
- Необходимо употреблять простые предложения, оператор, ведущий телефонное интервью, должен выражаться простым языком.
- Ведя телефонный опрос Следует избегать употбребления специальных или технических терминов по возможности.
- Упрощайте вопросы, нельзя спрашивать о нескольких объектах исследования в одном вопросе. Каждый из вопросов, должен быть направлен на получение простого ответа. Вопрос: "Какая ваша любимая марка пива и как часто вы его (эту марку) употребляете?", нужно разделить на две части: "Какая ваша любимая марка пива?", а затем "Как часто Вы ее употребляете?" Разделение вопроса на составные части облегчает абоненту ответ, а Вам дальнейший анализ данных.
- Оператор – интервьюер, должен избегать наводящих вопросов. Наводящие вопросы косвенно сообщают респонденту его (оператора) собственную точку зрения. Вопросы не должны начинаться со слов: "Не думаете ли вы, что...", "Согласитесь ли вы с тем, что..."
- Необходимо избегать предположений респондента. В правильно составленных вопросах не содержатся предположения относительно мнения респондента, так же вопросы в анкете не должны содержать предположений об осведомленности респондента.
Новые статьи:
- Рынок питьевой воды и безалкогольных напитков теперь в интернете
- Рынок одноразовой посуды: каковы последствия кризиса
- Рост спроса на телемаркетинг
- Российский брендинг
- Решения о средствах распространения информации
Старые статьи:
- Рекомендации по разработке вопросов для телефонного опроса (часть вторая)
- Рекламные сувениры и корпоративные подарки
- Рекламная фирма – как выбрать?
- Реклама: брендинг, позиционирование, история рекламы
- Реклама, которая работает