Кредитный брокер

Комиссия от одного процента. срок рассмотрения заявки - один день

img.alex@ya.ru, (495)545-69-11

Рекомендации по разработке вопросов для телефонного опроса (часть вторая)

E-mail Печать PDF

Составления вопросов – для анкеты, используемой в телефонном опросе – 50% успеха проводимого исследования и качества получаемых данных. Избегайте предположений и мнений абонента. В хорошо составленных вопросах не содержатся пред¬положения относительно его мнения, также вопросы не должны содержать предположений об осведомленности рес¬пондента. Например, телефонный опрос рынка «растительные масла». Оператор – интервьюер, задавая вопрос: "Сколько стоила бутылка растительного масла, которую Вы купили в последний раз?", в этом случае, предполагает, что респондент помнит цену бутылки растительного масла. Правильно, если он поставит вопрос следующим образом: "Помните ли вы, сколько стоила бутылка растительного масла, которую вы приобрели в последний раз?". Если ответ утвердителен – нужно спросить: "Какова была ее цена?"; Избегайте неоднозначного толкования и слов с несколькими значениями. Все слова в поставленном вопросе должны истолко¬вываться однозначно. Так, вопрос, начинающийся со слов: "Справедливо ли...", будет двусмысленным, поскольку слово "справедливо" имеет множество значений. Подобным же образом могут возникнуть проблемы, если вы задаете вопросы, которые на первый взгляд кажутся совершенно простыми. Например: "Какое пиво Вы пьете?" Некоторые абоненты могут отнести вопросительное слово "какое" к бренду пива, другие — к его виду («темное», «светлое») или типу («живое», «не фильтрованное», «фильтрованное»). Обосновывайте запрос на получение информации личного характера. Абоненты могут отвечать на вопросы, касающиеся поведения и отношения, но только в том случае, если они не носят личного характера и кажутся им допустимыми, но на вопросы, направленные на получение данных личного характера (о возрасте, обра¬зовании, доходах, интимной информации, например об использовании гигиениче¬ских средств), респонденты часто отвечать отказываются. Пожалуй, это один из сложнейших моментов в телефонных опросах. В таких случаях информа¬цию можно получить, только четко обозначив, зачем она Вам необходима. Вопрос о возрасте и национальности можно задать, предварительно пояснив: "Следующие вопросы будут использованы только для того, чтобы обобщить инфор¬мацию о группах абонентов, которые мы опрашиваем". Вопросу об «интимной информации» могут предшест¬вовать следующая фраза: "А сейчас мне хотелось бы задать вам несколько вопросов о.,. Я понимаю, что они носят очень личный характер, и поэтому Ваше мнение особенно ценно. Все ответы, которые Вы дадите, - строго конфиденциальны".


Новые статьи:
Старые статьи: